Тема: «Комплексный анализ текста»
Выполненное задание отправьте на адрес WhatsApp 8-963-571-99-06
1. Д…ревня куда напр…влялись люди и которая по словам паромщика нах…дилась в четырёх верстах была(не)значительна. 2. Её сост…вляли десяток изб которые криво и косо лепились по об…им стор…нам пусты…ой улицы. 3.Низме…ое пол…жение улицы должно было подвергать её весною соверше…ому потопу пугая жителей. 4. Она пр…вращалась в одну стоячую лужу в которой почти до мая весело барахтались утки и ребятишки. 5. Теперь не было следа воды или грязи но (за)то из конца в конец летал спл…шной слой рыжеватой грязи. 6.Благодаря пыли заглушавшей шаги люди (не)были встрече…ы лаем собак. 7. По нашим ра…просам в деревне которую прозвали Пустой Кожух царствовало мёртвое м…лчание. 8. Перелетали воробьи делавшие вид что купают…ся в пыли. 9. Иногда по…влялся общипа…ый, бе…хвостый петух самонадея…ого вида.
(по Д.Григоровичу)
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.
2.Озаглавьте текст __________________________________________________________
3.Сформулируйте основную мысль текста______________________________________
4.Определите в тексте:
тип речи __________________________________________________________
стиль речи_________________________________________________________
5.Выполните синтаксический разбор предложения №4, составьте его схему
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Выпишите грамматическую основу предложения №6 ________________________________
__________________________________________________________________________
7.Укажите номера предложений, имеющих вводные словосочетания _______________
8.Укажите номера предложений с обособленным согласованным распространённым определением (причастным оборотом)_________________________________________
9.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством (деепричастием или деепричастным оборотом) ___________________________________________________
10.Укажите номер предложения, в котором запятая разделяет части сложного предложения, связанные союзной сочинительной связью _____________________________________
11.Произведите морфемный разбор следующих слов:
перелетали делавшие бесхвостый
12.Подберите по одному синониму к следующим словам:
направлялись ______________________________________________________
незначительна _____________________________________________________
общипанный _______________________________________________________
13.Подберите по одному антониму к следующим словам:
мёртвое ___________________________________________________________
молчание __________________________________________________________
появлялся _________________________________________________________
14.Объясните выбор написания н или нн в следующих словах:
встрече…ы ________________________________________________________
общипа…ый _______________________________________________________
пусты…ый ________________________________________________________
15.Выпишите предложение №7 и укажите части речи всех слов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________