Тема:

Практическая работа № 31. Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.

Выполненное задание отправьте на адрес WhatsApp 8-963-571-99-06

Задания:

1. Устраните стилистические и грамматические ошибки.

1. Научный работник, который привел этот факт, оказавшийся знатоком вопроса, привел убедительные доводы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. На некоторых стройках приняты в эксплуатацию здания без подъездных путей, ведущих к ним и которые бы позволили подъезжать к этим зданиям от магистрали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Повесть о школе, в центре которой стоит образ неординарного учителя, обсуждалась бурно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к изданию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто не предложил.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Устраните недочет, связанный с возможностью двоякого понимания смысла предложения, с помощью обособленного определения.

1. Лица туристов, которые загорели и обветрились, светились улыбками.

__________________________________________________________________________________________

2. Делегация направилась к дому известного ученого, который находился недалеко от главной площади.

__________________________________________________________________________________________

3. К нам подошел брат моего товарища, который вместе со мной занимался в секции.

__________________________________________________________________________________________

3. Найдите ошибки, определите их характер и исправьте.

1. Будут демонстрировать модели из имеющихся тканей в нашем магазине.

__________________________________________________________________________________________

2. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.

__________________________________________________________________________________________

3. Девочка сорвала цветок, который недавно расцвел и хорошо пахнущий.

__________________________________________________________________________________________

4. Принятое решение ребятами было очень рискованным.

__________________________________________________________________________________________

4. Исправьте ошибки в конструкциях с обстоятельственными отношениями:

1. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа (Чехов).

__________________________________________________________________________________________

2. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена.

__________________________________________________________________________________________

3.Прочитав вторично рукопись, мне кажется, что она нуждается в доработке.

__________________________________________________________________________________________

5. Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств.

1. Очутившись в комнате, на меня пахнуло холодом.

__________________________________________________________________________________________

2. Прочитав новую книгу, была организована конференция.

__________________________________________________________________________________________

3. Наташа учила уроки и не обращая внимания на позднее время.

__________________________________________________________________________________________

4. Подъезжая к дому, собаки встретили их громким лаем.

__________________________________________________________________________________________

5. Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала.

__________________________________________________________________________________________