Тема:
Практическая работа № 31. Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.
Выполненное задание отправьте на адрес WhatsApp 8-963-571-99-06
Задания:
1. Устраните стилистические и грамматические ошибки.
1. Научный работник, который привел этот факт, оказавшийся знатоком вопроса, привел убедительные доводы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На некоторых стройках приняты в эксплуатацию здания без подъездных путей, ведущих к ним и которые бы позволили подъезжать к этим зданиям от магистрали.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Повесть о школе, в центре которой стоит образ неординарного учителя, обсуждалась бурно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к изданию.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто не предложил.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Устраните недочет, связанный с возможностью двоякого понимания смысла предложения, с помощью обособленного определения.
1. Лица туристов, которые загорели и обветрились, светились улыбками.
__________________________________________________________________________________________
2. Делегация направилась к дому известного ученого, который находился недалеко от главной площади.
__________________________________________________________________________________________
3. К нам подошел брат моего товарища, который вместе со мной занимался в секции.
__________________________________________________________________________________________
3. Найдите ошибки, определите их характер и исправьте.
1. Будут демонстрировать модели из имеющихся тканей в нашем магазине.
__________________________________________________________________________________________
2. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.
__________________________________________________________________________________________
3. Девочка сорвала цветок, который недавно расцвел и хорошо пахнущий.
__________________________________________________________________________________________
4. Принятое решение ребятами было очень рискованным.
__________________________________________________________________________________________
4. Исправьте ошибки в конструкциях с обстоятельственными отношениями:
1. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа (Чехов).
__________________________________________________________________________________________
2. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена.
__________________________________________________________________________________________
3.Прочитав вторично рукопись, мне кажется, что она нуждается в доработке.
__________________________________________________________________________________________
5. Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств.
1. Очутившись в комнате, на меня пахнуло холодом.
__________________________________________________________________________________________
2. Прочитав новую книгу, была организована конференция.
__________________________________________________________________________________________
3. Наташа учила уроки и не обращая внимания на позднее время.
__________________________________________________________________________________________
4. Подъезжая к дому, собаки встретили их громким лаем.
__________________________________________________________________________________________
5. Не прекращая машина буксовать, вся тряслась и рычала.
__________________________________________________________________________________________